Во время работы над автопортретом (он представлен в папке одиночных работ) я решила развить эту тему дальше. Очень долгое время я думала о том, что человек – это что-то высшее. Что это душа или какая-то неизведанная материя, энергия. Но в один момент я столкнулась с осознанием того, что эмоции и чувства можно программировать. Человек сам может решать, что ему чувствовать, кого любить, кого – разлюбить, о чём переживать, о чём думать. Все мысли можно контролировать, их можно полностью уничтожать и менять. Тяжело только управлять телесными рефлексами и желаниями. Они неподвластны человеку. Нельзя обуздать голод, желание спать, нельзя остановить своё слюноотделение или процесс кровообращения.
В момент осознания этого мои представления о том, кто же такой «Человек», стали более приземлёнными. Вера во что-то высшее пропала, и я поняла – что человек, это прежде всего плоть и набор инстинктов. Человек – это обычное животное. Вроде бы, очень простая истина, но о ней многие люди в последнее время забывают.
Поэтому я решила создать эту серию диптихов со сравнением человеческого тела и плоти животного.
Почему тело человека – живое, а плоть – мёртвая? Отвечу: для серии мне было важно показать именно плоть и мясо. Если бы я отсняла живого барана, то он бы воспринимался живым существом, существом с душой. В мёртвой плоти души никто не видит. Оттого я и сравнила одушевлённое тело с мёртвой, бездыханной тушей.
Почему именно туша барана? Потому что баранина – самое нейтральное мясо. В некоторых религиях баран – священное животное, часто приносимое в жертву.
По этой же причине я сняла мужское, а не женское тело.